17.04.2020
Рекомендации по профилактике и санитарно – эпидемиологическим мероприятиям в организациях торговли и бытового обслуживания
- при посещении магазинов и других помещений организаций, деятельность которых не приостановлена, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски и т.п.);
- обеспечить контроль потока покупателей (посетителей) с минимизацией очередей и скоплений людей, а также ограничением одновременного их нахождения в очереди при обслуживании посетителей непосредственно на территории организаций (предприятий);
- обеспечить организацию расчета, выдачи и реализации товара с наличием физического барьера (кассовый терминал, прилавок, стойка и т.д.) между работником и посетителем;
- обеспечить соблюдение интервала между посетителями не менее 1,5 м. с нанесением на полу соответствующей разметки;
- постоянно предупреждать покупателей о необходимости соблюдать дистанцию минимум 1,5 м. друг от друга, в том числе посредством средств громкой голосовой связи;
- обеспечить установку информационных плакатов для покупателей о необходимости соблюдения дистанции и возможности использования кожных антисептиков на кассах, стойках, прилавках, пунктах выдачи, информационных зонах и т.д.;
- при обслуживании дистанционным способом принимать меры по минимизации близкого контакта работников с покупателями;
- при оплате, выдаче и реализации товара использовать преимущественно расчеты безналичным способом;
- приоритетно обеспечивать возможность дистанционного получения заказов от потребителей с последующей выдачей укомплектованного заказа покупателю на территории организации (предприятия), в т.ч. через зону бесконтактной выдачи;
- обеспечить обязательную дезинфекцию торгового инвентаря, ванн для обработки инвентаря, тары, инвентаря для мойки и уборки, мусоросборников, туалетных комнат и их оборудования, уборочного инвентаря, поверхностей с наиболее интенсивным контактом с руками потребителей – ручки потребительских тележек, корзин, дверные ручки холодильного оборудования и т.д., ежедневную мойку покупательских тележек и корзин с использованием моющих средств;
- обеспечить выделение специализированного транспорта с соответствующей маркировкой в зависимости от перевозимых продуктов для транспортировки определенного вида пищевых продуктов (молочные, колбасные, кремовые кондитерские изделия, хлеб, мясо, рыба, полуфабрикаты). Транспортные средства, используемые для перевозки пищевых продуктов и продовольственного сырья, ежедневно подвергать мойке с применением моющих и дезинфицирующих средств;
- обеспечить постоянное наличие в торговом зале наиболее востребованных товаров. В случае повышения спроса на них обеспечить увеличение количества данных товаров в торговом зале и их выкладку на полки;
- обеспечить усиленные товарные запасы наиболее востребованных товаров, учитывая имеющийся у торговых организаций опыт, местную специфику и рекомендации федеральных и региональных властей. Усилить работу с поставщиками для планирования и обеспечения бесперебойных поставок товаров;
- на информационных стендах для потребителей разместить информацию о проведении дополнительных профилактических мероприятиях, усиления дезинфекционного режима;
- осуществлять реализацию пищевой продукции в упакованном виде;
- обеспечить проведение ежедневной (перед началом смены) термометрии сотрудников;
- при оказании услуг населению обеспечить контроль за использованием персоналом, работающим с посетителями одноразовых перчаток и одноразовых масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа), обработкой рук персонала антибактериальными салфетками, кожными антисептическими средствами и др.;
- с целью регулярного обеззараживания воздуха оборудовать организации (торговые залы, подсобные помещения) бактерицидными лампами и (или) рециркуляторами воздуха закрытого типа и применять их в течение рабочего дня;
- при наличии столовой для персонала использовать одноразовую посуду (перекусы или обеды на рабочих местах должны быть запрещены);
- при выявлении повышенной температуры тела, признаков ОРВИ, принимать меры по незамедлительному отстранению сотрудников от работы;
- не допускать до исполнения трудовых обязанностей сотрудников, прибывших из стран, где выявлены случаи заболевания, и тех, в отношении кого врачами введен режим изоляции;
- содействовать работникам в соблюдении режима самоизоляции дома.
В организациях бытового обслуживания (с 14 апреля 2020 года) Салоны красоты, парикмахерские обязаны:
-установить в помещениях площадью более 100 кв.м., в которых могут находиться работники или иные граждане бактерицидные лампы или рециркуляторы воздуха с целью регулярного обеззараживания воздуха; каждое помещение площадью менее 100 кв.м. при отсутствии в нем бактерицидных ламп или рециркуляторов воздуха проветривать каждые два часа не менее 10 мин.;
- обеспечить наличие в помещениях, в которых могут находиться работники или иные граждане, не менее чем пятидневного запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников, средств индивидуальной защиты (маски, респираторы, перчатки, шапочки или марлевые косынки);
- организовать контроль температуры тела работников в течение рабочего дня (по показаниям), с применением аппаратов для измерения температуры тела контактным или бесконтактным способом с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и (или) с признаками респираторного заболевания (ОРВИ);
- допускать работников к работе, предполагающей контакты между собой и с иными гражданами не иначе как в средствах индивидуальной защиты (маски, респираторы, перчатки, шапочки или марлевые косынки);
- помещения, в которых могут находиться работники и иные граждане, подвергать уборке с применением дез. средств каждые два часа, с обязательной дезинфекцией дверных ручек, столов, кресел и других контактных поверхностей;
- организовать возможность обработки рук и (или) перчаток работников кожными антисептиками каждый час;
- организовать оказание услуг гражданам (требующего очного присутствия граждан) не иначе как по предварительной записи по телефону или через Интернет с обязательным интервалом времени между посещениями не менее 30 минут;
- организовать оказание услуг гражданам (требующего очного присутствия граждан) в отдельных кабинетах с условием обязательного ношения посетителями масок.
Оказание услуг салонов красоты и парикмахерских услуг в торгово – развлекательных центрах не допускается.