Ведение бизнеса при изменении законодательства в 2019 году.
Предпринимательство зародилось во времена Киевской Руси в торговой форме, а также в виде различных промыслов – звероловства и бортничества. Русских купцов можно назвать первыми массовыми представителями российского предпринимательства. Лесной промысел, развивающиеся сельские и городские ремесла, дерево – и металлообработка вместе с торговлей формировали крупные зоны российского предпринимательства. Уже в XI в. на Руси был принят первый документ, регулирующий предпринимательскую деятельность и отношения между предпринимателями – кодекс «Русская Правда».
В современном мире предприниматель должен понимать и оценивать перспективу, но, помимо этого, ему необходимо знать потребности рынка и обладать знаниями в области управления производством, а также использования производственных ресурсов с целью получения дохода. Предпринимательство всегда сопряжено с определенной долей риска.
«Ведение бизнеса при изменении законодательства в 2019 году» - семинар под таким названием прошел на минувшей неделе в конференц-зале администрации муниципального района «Качугский район».
Председатель Совета Некоммерческое партнерство «Малые предприятия Иркутской области» Валентина Викторовна Сокова рассказала слушателям о том, как сохранить бизнес в условиях изменений федерального и регионального законодательства. Особое внимание Валентина Викторовна уделила типичным ошибкам бухгалтерского учета и особенностям требований налоговой службы, трудовому законодательству, охране труда, арендным отношениям.
Обсудили вопросы, которые связаны с применением контрольно-кассовой техники. Затронули участники дискуссии и вопросы, связанные с проведением проверок предприятий органами Роспотребнадзора, Россельхознадзора и других надзорных органов.
В своем выступлении Валентина Викторовна на реальных примерах разъяснила предпринимателям, как надо действовать в каждом конкретном случае в соответствии с требованиями законодательства.
Огромный интерес слушателей вызвал порядок обжалования решений (предписаний) о привлечении к ответственности по выявленным в результате проверок нарушений, досудебная и судебная практика по всем вопросам, связанным с проведением проверок.
Участники совещания обсудили волнующий вопрос по оплате налога за вывоз мусора, ведь не для кого ни секрет, что счета на оплату в адрес предпринимателей приходят, однако мусор никто не вывозит. К сожалению, для решения данной проблемы нужно время.
В нашем быстром мире все происходит с невероятной скоростью, главное успеть оказаться в нужном месте рядом с нужным человеком, который поделиться свежей мыслью. Все гениальное как всегда – просто. Если вы хотите найти востребованное бизнес-решение, оглянитесь вокруг или просто спросите себя, что необходимо миру, который вокруг вас и людям, которые в нем живут. За что современный человек, не задумываясь, заплатит деньги? Где же брать деньги на реализацию гениальных идей?
Заместитель генерального директора АНО «Агентство инвестиционного развития Иркутской области» Василий Владимирович Бояркин на конкретных примерах объяснил, в каких направлениях можно развивать свой бизнес. Не важно, будет ли это товар, или новая услуга, главное, что бы она была востребована современным потребителем, а для решения финансовых вопросов необходимо использовать инвестиционные возможности и кредитные механизмы, которые предлагает Корпорация развития Иркутской области.
Начальник юридического отдела МКК «Фонд микрокредитования Иркутской области» Макаров Евгений Анатольевич представил информацию по условиям микрокредитования субъектов малого и среднего предпринимательства. Фонд был создан правительством региона специально для финансовой поддержки малого и среднего бизнеса Приангарья. Микрозаймы размером до 3 миллионов рублей предоставляются предпринимателям сроком до трех лет, процентная ставка за пользование микрозаймом от 8,0 до 10 % годовых. Целью использования микрозайма может быть создание и развитие собственного бизнеса, пополнение оборотных средств, приобретение оборудования и другие цели, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.
В ходе семинара слушатели задавали вопросы, на которые получали нужную в работе информацию, делились опытом.
По окончании встречи В.В. Сокова и В.В. Бояркин ответили на вопросы предпринимателей при личной беседе.
Программа мероприятия – программа не надуманная, не вымученная, а по-настоящему интересная. Подобные мероприятия – это возможность почувствовать себя единой консолидированной силой, необходимость в подобных совещаниях безусловна, они будут проходить и дальше.
Л.А. Бакланова
Ведущий специалист управления по анализу
и прогнозированию социально- экономического
развития, труду, торговле и бытовому
обслуживанию администрации
муниципального района «Качугский район»