09.07.2019
О пилотном проекте «Прямые выплаты»
Теперь выплата пособий Фондом социального страхования РФ будет осуществляться напрямую, минуя работодателя, перечислятся на лицевые счета получателям (работающим). В связи с указанным, Минздрав России и Фонд социального страхования РФ реализует ст.1 Федерального закона от 1 мая 2017г. №86-ФЗ «О внесении изменений в ст.13 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и статей 59, 78 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» внедрение технологии электронного листка нетрудоспособности (далее – ЭЛН) – удобный электронный сервис, который доступен в каждом районе Прибайкалья.
В случае заболевания получить ЭЛН при наличии медицинских показаний можно в медицинском учреждении участвующем во внедрении технологии ЭЛН, а таких в Иркутской области - 121, в том числе 99 государственных, 7 – федеральных, 15 – негосударственной формы собственности.
Самым главным условием для принятия электронного листка нетрудоспособности, является наличие личного кабинета страхователя на портале «Госуслуги» или наличие бухгалтерского программного обеспечения («1С: Зарплата и управление персоналом», «Тензор» (СБИС), «СКБ «Контур»). Практически все предприятия работают с такими программами, а значит, принимать на оплату такой листок от своих работников можно без труда.
В 1 квартале 2019г. в медицинских организациях региона выдано 192 431 листок нетрудоспособности, из них - 134 609 на бумажных бланках и 57 819 - в электронном ввиде. Технология ЭЛН активно внедряется в медицинских организациях Иркутской области, так ежедневно выдается более 600 ЭЛН.
Оценили удобство электронного сервиса и страхователи (организации всех форм собственности, в т.ч. и ИП) региона. 13486 работодателей принимают, обрабатывают и выплачивают пособия на основе ЭЛН, это каждый 4 работодатель региона.
Напоминаем о преимуществах перехода от бумажного документооборота к электронному:
Для страхователей (организаций и индивидуальных предпринимателей):
• уменьшение количества сведений, передаваемых в Фонд, снижение количества ошибок, повышение достоверности информации
• снижение затрат на организацию учета и хранения бланков
• упрощенный процесс формирования пакета документов при обращении в Фонд за выделением средств
Для застрахованных (работающих) лиц:
• сокращение времени на хождение по кабинетам
• электронный листок нетрудоспособности нельзя потерять
• получение информации о выданных листках и выплатах по ним через личный кабинет.
Ответы на наиболее часто интересующие вопросы по технологии внедрения ЭЛН Вы можете получить, на официальном сайте: r38.fss.ru
Мы готовы помочь и ответить на ваши вопросы: тел. 8 (3952) 25-96-55; тел. 8 (3952) 25-96-14; E-MAIL: info@ro38.fss.ru, help@ro38.fss.ru
Телефон горячей линии филиала: 8(39541) 3-04-08
Также по всем интересующим вопросам можете обращаться заместителю директора Маркову Олегу Сергеевичу по тел. 8(39541)-3-27-36.
![0Je3iCm_VgI.jpg 0Je3iCm_VgI.jpg](/upload/medialibrary/938/0Je3iCm_VgI.jpg)