24.03.2023
Ремонт техники не по гарантии (платный)
Ремонт техники не по гарантии (платный)
Не редко граждане сталкиваются с проблемами при ремонте техники не по гарантии,
т.к. организации, оказывающие платные услуги по ремонту иногда поступают
недобросовестно, а именно:
1 Увеличивают стоимость работ.
Совет потребителю в подобной ситуации:
не оплачивайте стоимость работ по ремонту техники по цене, которая с Вами не была
в случае отказа в возврате Вам техники с ремонта обращайтесь в полицию, в связи с
незаконным удержанием Вашей вещи в случае если по какой-либо причине завышенная стоимость работ была оплачена, необходимо обратиться в адрес Исполнителя с письменной претензией, с требованием возврата денежных средств. Если добровольно Исполнитель не возвращает деньги и технику, то обращайтесь в суд.
2 Нарушают сроки выполнения работ, по причине отсутствия запасных частей, долгой
поставки запасных частей и иным причинам. При сдаче товара в сервисный центр для проведения не гарантийного ремонта, между потребителем и исполнителем должен быть заключен договор об оказании услуги, в котором должны быть определены сроки ремонта.
ПОМНИТЕ! Срок ремонта товара не по гарантии не урегулирован действующим законодательством, его нужно согласовывать письменно!
Ответственность за нарушение исполнителем сроков выполнения работ (оказания
услуг) закреплена в ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» и предусматривает
возможность требовать неустойку за каждый день просрочки в размере 3% цены
Помимо неустойки потребитель вправе предъявить одно из следующих требований:
- назначить исполнителю новый срок;
- поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену и потребовать от
исполнителя возмещения понесенных расходов;
- потребовать уменьшения цены за выполнение работы;
- отказаться от исполнения договора о выполнении работы.
Совет потребителю в подобной ситуации:
- если срок выполнения работ согласован письменно, то необходимо обратиться с
письменной претензией, предъявив одно из требований, установленных ст.28 Закона «О
защите прав потребителей», а также о выплате неустойки;
- при отсутствии согласованного срока выполнения работ, необходимо в письменном
заявлении (претензии) самостоятельно установить новый срок выполнения работ.
ВАЖНО! Перед тем как сдать технику на платный ремонт узнайте информацию об
Исполнителе (наименование и адресе юридического лица или индивидуального
предпринимателя, ИНН или ОГРН) и только после этого заключайте договор на
выполнение работ по ремонту техники.
Территориальный отдел Роспотребнадзора
и Филиал ФБУЗ « Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области»