01.04.2021
Соблюдение правил оформления вывесок
Дизайн-код - не новая практика. Сегодня эта практика активна внедряется на территории многих населённых пунктах нашей страны, а иногда собственный дизайн-код есть у конкретного района или даже у дома.
Это может показаться парадоксальным, но дизайн-код, как правило, оказывается полезен не только рядовым гражданам, населению, но и бизнесу. Например, он позволяет магазинам и компаниям с ограниченным бюджетом не нанимать дизайнера, чтобы сделать читаемую и аккуратную вывеску.
Раньше над вывеской̆ работали и архитектор, и художник. Но это были времена с совсем другим темпом жизни. Магазины открывались на долгий̆ срок и передавались из поколения в поколение - от отца к сыну. Сейчас такой подход не имеет смысла. Здание многократно переживает любую конкретную вывеску, вывески будут сменять одна другую. Нужны общие правила, по которым все компании смогут устанавливать себе вывески без привлечения дорогих специалистов и согласования друг с другом - как известно, соседям не всегда просто договориться друг с другом. Для этого и предназначен дизайн-код.
5 плюсов дизайн-кода
Безопасность - поселение очищается от огромных рекламных конструкций, которые отвлекают водителей, от рекламных стендов, которые мешают пешеходам и велосипедистам свободно ходить и ездить по улицам, и от неправильно установленных вывесок, которые иногда даже падают на людей̆.
Комфорт - в поселении становится меньше рекламы и вывесок, которые своими размерами, цветом и хаотичным расположением сбивают с толку пешеходов и водителей̆.
Идентичность - дизайн-код призван поддержать уважительное отношение населения к истории и внешнему облику своего поселения, вернуть нам скрытые от глаз ценные виды улиц и архитектурные элементы зданий, не допустить увядания и деградации населённого пункта, подчеркнуть его своеобразие и идентичность.
Помощь бизнесу - благодаря дизайн-коду бизнес может стать более конкурентоспособным. Предприниматели будут соревноваться друг с другом не по яркости и размеру вывесок, а по качеству товаров и услуг, предлагаемых клиентам.
Привлекательность - дизайн-код избавляет поселение от всего, что разрушает его облик, - от баннеров через всю улицу, пластика, который скрывает декор исторической застройки, вывесок, засвечивающих окна домов, рекламных раскладушек на пути пешеходов. Дизайн-код делает нашу территории более привлекательным для жителей и туристов.
В первую очередь, на фасада домов должны быть выделены так называемые зеленые зоны - то есть площади, рассчитанные на рекламную информацию. Размещать вывески за их пределами нельзя. В соответствии с дизайн-кодом собственники помещений и арендаторы могут использовать плоские вывески, лайтбоксы, панель-кронштейны и таблички, а также оформлять витрины своих помещений. Среди запрещенных конструкций оказываются баннеры, информационные пристройки, штендеры и вывески в окнах выше первого этажа. Каждый вид вывесок подробно рассматривается с точки зрения размеров, конструкторских особенностей, верстки, цветов, материалов, видов подсветки.
Все улицы поселения были быть разделены на две категории: исторические и типовые. Первые требуют особо бережного подхода, поэтому правила оформления их фасадов строже. Например, на исторических улицах были запрещены любые вывески с подложкой или лайтбоксы. Улица признается исторической, если она преимущественно состоит из зданий, построенных до 1956 года. Формально это положение было закреплено так: «Улица относится к исторической, если сумма длин фасадов зданий и сооружений, относящихся к исторической застройке, составляет более 50 процентов от общей длины фасадов зданий и сооружений, формирующих улицу». Прочие улицы считаются типовыми
При размещении вывесок или рекламы каждый арендатор старается быть заметнее, установив табличку или баннер больше, чем у соседа. В результате бизнес уделяет большее внимание размерам вывесок, а качество услуг уходит на второй план. «Кроме того, неконтролируемое размещение вывесок снижает арендные ставки из-за непривлекательности фасадов. В результате формат ритейла здесь не соответствует статусу центральной улицы», - говорит архитектор. Это не уникальный случай определенного населенного пункта или его конкретной улицы, проблема беспорядочного размещения огромных вывесок характерна для многих - если не большинства - российских населенных пунктов. Ситуация становится особенно сложной, если в одном здании работает множество фирм: стены буквально исчезают за бесчисленными рекламными конструкциями. Для примера, информационными конструкциями было может быть закрыто более 50 процентов поверхности фасадов. Их обилие и хаотичное расположение приводит к эффекту визуального шума. При этом вывески не вписываются в историческую застройку улиц. Из-за гонки предпринимателей улицы потеряли свою архитектурную ценность. Образ улицы трансформировался до неузнаваемости.
Дизайн-код устанавливает одинаковые требования к вывескам для всех арендаторов. Это позволяет малым предприятиям работать на равных с крупными компаниями и не теряться в хаосе их вывесок. Фирма, у которой нет денег на огромный баннер, теперь снова сможет привлекать людей своими услугами. Кроме того, качественная общественная, уличная среда позволит населению при нахождении на улице получить максимум комфорта, а малому бизнесу получит своих потенциальных клиентов.
По материалам сайта https://архитекторы.рф