На вопросы отвечала начальник Качугского отдела Управления Росреестра по Иркутской области
Макарова Валентина Владимировна.
Вопрос: Какие документы нужны для регистрации недвижимости через интернет?
Ответ: Перечень документов зависит от конкретной категории дел. Для того, чтобы определиться с перечнем документов в том или ином случае, можно воспользоваться сервисом «Жизненные ситуации» на портале Росреестра. Для этого нужно зайти на портал по ссылке: http://ls.rosreestr.ru/usecases.html.
В любом случае, если вы решите обратиться на государственную регистрацию в электронном виде, перечень документов будет тем же, как и при личном обращении. Единственная особенность - нужно иметь усиленную квалифицированную электронную подпись.
Вопрос: Если подавать документы на регистрацию недвижимости через сайт Росреестра, то нужно ли потом предоставлять документы лично в печатной форме?
Ответ: Возможность подать документы на государственную регистрацию в электронном виде не предполагает личного обращения с документами. При таком способе документы направляются на регистрацию именно в электронной форме - формат документов будет XML и PDF. Процесс подачи документов в электронном виде достаточно прост. Необходимо зайти на портал Росреестра в раздел «Государственные услуги», выбрать «Подать заявление на государственную регистрацию прав» (или перейти по ссылке: http://rosreestr.ru/wps/portal/ cc_ib_electronic_state_rights/#/). Далее заполнить все необходимые поля в предложенной форме и подписать свое заявление усиленной электронной подписью.
Таким образом, при выполнении этих условий документы в бумажном виде никуда приносить не нужно. Государственная регистрация будет проведена на основании Поданных Вами электронных образов документов.
Кстати, обращаю внимание, что при подаче документов на регистрацию в электронном виде государственная пошлина уплачивается в меньшем размере, чем при подаче бумажных документов (в частности необходимо будет уплатить 70 % установленной Налоговым кодексом суммы). Как видите, обращаться на регистрацию в электронной форме еще и выгодно!
Вопрос: Чем усиленная электронная подпись отличается от электронной подписи, и где ее получить?
Ответ: Видами электронных подписей, отношения в области использования которых регулируются Федеральным законом от 06.04.2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи», являются простая электронная подпись и усиленная электронная подпись. Различаются усиленная неквалифицированная электронная подпись (неквалифицированная электронная подпись) и усиленная квалифицированная электронная подпись (квалифицированная электронная подпись).
Простой электронной подписью является электронная подпись, которая посредством использования кодов, паролей или иных средств подтверждает факт формирования электронной подписи определенным лицом.
Неквалифицированной электронной подписью является электронная подпись, которая:
1) получена в результате криптографического преобразования информации с использованием ключа электронной подписи;
2) позволяет определить лицо, подписавшее электронный документ;
3) позволяет обнаружить факт внесения изменений в электронный документ после момента его подписания;
4) создается с использованием средств электронной подписи.
Квалифицированной электронной подписью является электронная подпись, которая соответствует всем признакам неквалифицированной электронной подписи и следующим дополнительным признакам:
1) ключ проверки электронной подписи указан в квалифицированном сертификате;
2) для создания и проверки электронной подписи используются средства электронной подписи, получившие подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В любом случае, если речь идет об оказании государственных услуг, то используется усиленная квалифицированная электронная подпись. Выдачей сертификатов ключей электронной подписи занимаются специальные удостоверяющие центры.
Вопрос: Какой документ будет выдан после регистрации - нужно ли его забирать в Управлении или он может выслан заявителю на электронную почту?
Ответ: При обращении на государственную регистрацию в электронном виде результат оказания услуги Вы также получите в электронной форме. Проведенная государственная регистрация будет подтверждаться выпиской из ЕГРП утвержденной формы. Электронная выписка будет подписана электронной подписью государственного регистратора. Так что в данном случае ходить по инстанциям и стоять в очередях не нужно совсем.
Качугский отдел Управления Росреестра
по Иркутской области