17.12.2024
Возврат товара, купленного по акции (скидке)
Можно ли вернуть товар, купленный по акции?
Законодательство не содержит каких-либо специальных условий для возврата акционных товаров, из чего можно сделать вывод о том, что вернуть товар, приобретенный по акции (или со скидкой), можно на общих основаниях, а именно:
• при обнаружении недостатков товара (покупка товара ненадлежащего качества)
• непродовольственный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации – при условии отсутствия аналогичного товара у продавца в день обращения потребителя, а также при условии, что данный товар не входит в утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (возврату).
При возврате товара, приобретенного по акции, потребителю возвращается та сумма, которую он фактически уплатил за товар.
Если при покупке товара по акции покупателю был передан бонус в виде подарка, то при возврате акционного товара возвращать подарок он не обязан – ввиду отсутствия такого условия в законодательстве. Поскольку подарки передаются покупателю при покупке тех или иных товаров безвозмездно, то есть в дар, к отношениям сторон применительно к подаренной вещи применяются нормы Гражданского кодекса Российской Федерации о дарении. Из этих норм не следует, что возврат товаров, приобретением которых было обусловлено дарение, является основанием для отмены дарения.
Итак, покупатель не обязан возвращать продавцу подарок. Если требование о возврате подарка включено в договор купли-продажи, такое требование противоречит нормам Гражданского кодекса Российской Федерации.
Что касается возврата списанных бонусных баллов при расторжении договора купли-продажи, то это возможено лишь по усмотрению самого продавца – законодательно этот вопрос не урегулирован.
Напомним, что для возврата товара вам следует обратиться к продавцу с соответствующим требованием.
Требования излагайте в письменной форме. В случае возникновения спора с продавцом вы можете направить ему досудебную претензию.
Порядок подачи претензии можно посмотреть на сайте Государственного информационного ресурса по защите прав потребителей.
При невозможности урегулирования споров в добровольном порядке обращайтесь с исковыми требованиями в суд.
Нормативные правовые акты о защите прав потребителей:
• Гражданский кодекс Российской Федерации
• Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»
• Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».