23.11.2021
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПОТРЕБИТЕЛЮ ПАРИКМАХЕРСКИХ УСЛУГ
Первое, что следует знать потребителям «частных» парикмахерских услуг – это то, что деятельность данных физических лиц не подпадает под регулирование данных отношений законодательством о защите прав потребителей, юридических последствий в случае нарушения ваших прав не возникает, вы не потребитель.
Заключая сделку с физическим лицом «частным мастером» нужно понимать, что, в случае если услуга будет оказана некачественно и более того, будет причинен вред здоровью, придется самостоятельно доказывать в суде нарушение прав и требовать возмещения имущественного вреда.
Второе, что следует знать о парикмахерских услугах, только уже о зарегистрированных в налоговом органе организациях, парикмахерских и салонах красоты.
Самое основное, необходимо ознакомиться с информацией об организации и об услугах ею оказываемых. Согласно Постановлению Правительства РФ, N 1514 от 21.09.2020 г., (далее Правил оказания бытовых услуг/Правил) исполнитель парикмахерских услуг обязан заранее предоставить потребителю всю необходимую и достоверную информацию о своих услугах, а именно: перечень и стоимость оказываемых услуг, условий их предоставления; сроки оказания услуг; данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу; образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг; образцы стрижек, образцы красок для подборки оттенка волос.
Информация должна находиться в удобном и доступном для обозрения месте.
Основное в чем должен быть уверен потребитель это в качестве и в безопасности услуги, которая ему будет оказана.
В соответствии со ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992г. (далее – Закона) потребитель имеет право на то, чтобы услуга была безопасна для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя.
Согласно Правил при оказании парикмахерских услуг перед работой с каждым новым потребителем лицо, оказывающее услугу, обязано вымыть руки с мылом или средством, используемым в качестве мыла.
При химической завивке и окраске волос лицо, оказывающее услугу, обязано сделать потребителю биологическую пробу на чувствительность в соответствии с условиями применения и предупреждениями, указанными на этикетке или в инструкции к используемой парфюмерно-косметической продукции.
Если вас плохо подстригли, испортили волосы, покрасили не в тот цвет или насчитали лишнее, то сначала постарайтесь решить проблему на месте. В соответствии со ст. 29 Закона потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
· безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
· соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
· возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
В случае неурегулирования конфликтной ситуации через администрацию парикмахерской, можно обратиться в Роспотребнадзор для привлечения исполнителя к административной ответственности за непредставление достоверной информации, за навязывание дополнительных услуг, за не предоставления ответа на претензии в установленные сроки, а затем в суд за восстановлением имущественных ваших прав, поскольку обязать вернуть вам денежные средства за некачественно оказанную услугу может только суд.
Ждем Вас по адресам:
г.Иркутск, ул.Трилиссера, 51, 8(395-2)22-23-88 Пушкина, 8, 8(395-2)63-66-22 zpp@sesoirk.irkutsk.ru.
|
г.Ангарск, 95 кв. д.17 тел.8(395-5) 67-55-22 ffbuz-angarsk@yandex.ru
|
г.Усолье-Сибирское, ул.Ленина, 73 тел.8(395-43) 6-79-24 ffbuz-usolie-sibirskoe@yandex.ru
|
г.Черемхово, ул.Плеханова, 1, тел.8(395-46) 5-66-38; ffbuz-cheremxovo@yandex.ru
|
г.Саянск, мкр.Благовещенский, 5а, тел.8(395-53) 5-24-89; ffbus-saynsk@yandex.ru
|
п.Залари (обращаться в г.Иркутск, г.Саянск)
|
г.Тулун, ул.Виноградова, 21, тел. 8(395-30) 2-10-20; ffbuz-tulun@yandex.ru
|
г.Нижнеудинск, ул.Энгельса, 8 тел.8(395-57)7-09-53,
ffbuz-nizhneudinsk@yandex.ru,
|
г.Тайшет,ул.Северобазарная, 3-1н , тел. 8(395-63) 5-35-37;ffbuz-taishet@yandex.ru
|
г.Братск, ул.Муханова, 20, тел.8(395-3) 42-57-50; ffbuz-bratsk@yandex.ru
|
г.Железногорск-Илимский, (обращаться в г.Иркутск, г.Усть-Кут)
|
г.Усть-Илимск, лечебная зона, 6 тел.8(395-35) 6-44-46;ffbuz-u-ilimsk@yandex.ru
|
г.Усть-Кут, ул.Кирова, 91, тел.8(395-65) 5-26-44; ffbuz-u-kut@yandex.ru
|
п.Усть-Ордынский, пер.1-ый Октябрьский, 12 тел.8(395-41) 3-10-78, ffbuz-u-obao@yandex.ru
|
Консультационный центр
по защите прав потребителей
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии
в Иркутской области»