23.11.2021
БЫТОВЫЕ УСЛУГИ. ВОПРОС - ОТВЕТ
прав потребителей» в случае нарушения установленных сроков выполнения работы исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки. Включение в договор условий о размере неустойки исполнителем, менее 3 % от стоимости работ (общей цены договора), предусмотренных Законом, не допустимо.
Данное условие в договоре рассматривается, как условие, ущемляющее права потребителя и признается недействительным.
Пример 1: Заключен договор на общую сумму 120 тыс. руб. (100 тыс. руб. – стоимость материалов, 20 тыс. руб. стоимость работ). Просрочка составила 30 дней.
Неустойка: 20 тыс. руб. (стоимость работ) *30 (дней просрочки) *3% = 18 тыс.руб.
Пример 2: Заключен договор на общую сумму 87 тыс. руб. Просрочка составила 90 дней.
Неустойка: 87 тыс. руб.(общая цена договора) *95 (дней просрочки)*3% = 247 950 руб.
В данном случае потребитель имеет право требовать неустойку только в размере 87 тыс.руб., так как сумма взысканной потребителем неустойки не может превышать цену отдельного вида выполнения работы или общую цену заказа.
Пример 3: Заключен договор по установке дверей на общую сумму 50 тыс. руб. (Цена работ - 10 тыс. руб., но каждая работа оценена отдельно. В частности – установка обналички – 3 тыс. руб. Так как произошла задержка с доставкой материала, обналичку пообещали установить позже.)
Просрочка составила 32 дня.
Неустойка : 3 тыс. руб.(цена отдельного вида работ *32 (дней просрочки)*3% = 2880 руб.
Вопрос: Сдал автомобиль в автосервис на ремонт, была оговорена цена, а при получении автомобиля после ремонта цену исполнитель увеличил почти вдвое. Имею ли право отказаться платить сумму, превышающую первоначальную?
Порядок расчетов за оказанную услугу (выполненную работу) определяется договором между потребителем и исполнителем.
Если возникла необходимость оказания дополнительных услуг (выполнения дополнительных работ) и существенного превышения по этой причине цены договора, исполнитель обязан своевременно предупредить об этом потребителя. Если потребитель не дал согласия на превышение цены, он вправе отказаться от исполнения договора. В этом случае исполнитель может требовать от потребителя оплатить оказанную часть услуги (выполненную часть работы).
Исполнитель, своевременно не предупредивший потребителя о необходимости превышения цены договора, обязан исполнить договор, сохраняя право на оплату услуги (работы) в пределах оговоренной ранее стоимости услуг.
Вопрос: Сдала в химчистку пуховик. При оформлении не обратила внимание, что пуховик был оценен в 1000 рублей. В результате проведенной чистки, вещь была испорчена. Исполнитель предлагает мне вернуть стоимость услуг в размере 500 руб. и 1000 руб. – стоимость за испорченную вещь. Но пуховик стоил гораздо дороже. Могу ли я требовать возврата реальной цены пуховика?
Ответ: Согласно ст. 734 Гражданского кодекса РФ и п. 2 ст. 35 Закона о защите прав потребителей цена материала (вещи) заказчика определяется по соглашению сторон и указывается в договоре (квитанции). Однако, оценка материала (вещи), указанная в квитанции исполнителем, может быть впоследствии оспорена потребителем (заказчиком) в суде. Таким образом, у потребителя есть возможность путем предоставления дополнительных доказательств подтвердить действительную цену испорченной (утраченной) вещи.
Консультационный центр и пункты
для потребителей. Ждем Вас по адресам:
г.Иркутск, ул.Трилиссера, 51, 8(395-2)22-23-88 Пушкина, 8, 8(395-2)63-66-22 zpp@sesoirk.irkutsk.ru.
|
г.Ангарск, 95 кв. д.17 тел.8(395-5) 67-55-22 ffbuz-angarsk@yandex.ru
|
г.Усолье-Сибирское, ул.Ленина, 73 тел.8(395-43) 6-79-24 ffbuz-usolie-sibirskoe@yandex.ru
|
г.Черемхово, ул.Плеханова, 1, тел.8(395-46) 5-66-38; ffbuz-cheremxovo@yandex.ru
|
г.Саянск, мкр.Благовещенский, 5а, тел.8(395-53) 5-24-89; ffbus-saynsk@yandex.ru
|
п.Залари (обращаться в г.Иркутск, г.Саянск)
|
г.Тулун, ул.Виноградова, 21, тел. 8(395-30) 2-10-20; ffbuz-tulun@yandex.ru
|
г.Нижнеудинск, ул.Энгельса, 8 тел.8(395-57)7-09-53,
ffbuz-nizhneudinsk@yandex.ru,
|
г.Тайшет,ул.Старобазарная, 3-1н , тел. 8(395-63) 5-35-37; ffbuz-taishet@yandex.ru
|
г.Братск, ул.Муханова, 20, тел.8(395-3) 42-57-50; ffbuz-bratsk@yandex.ru
|
г.Железногорск-Илимский, (обращаться в г.Иркутск, г.Усть-Кут)
|
г.Усть-Илимск, лечебная зона, 6 тел.8(395-35) 6-44-46;ffbuz-u-ilimsk@yandex.ru
|
г.Усть-Кут, ул.Кирова, 91, тел.8(395-65) 5-26-44; ffbuz-u-kut@yandex.ru
|
п.Усть-Ордынский, пер.1-ый Октябрьский, 12 тел.8(395-41) 3-10-78, ffbuz-u-obao@yandex.ru
|
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области»